О чудесах

«Чудеса в решете — дыр много, а выскочить некуда» (старинная русская поговорка)

Вот решение задачки:

Почему-то  большинство пытается решить задачу, не выходя за рамки пространства внутри четырех точек. Наверное, выход за определенные рамки для людей кажется неестественным, близким к чуду.

Мнимые чудеса

Сверхъестественным  люди считают  то, что им непонятно, что не укладывается в их понятия, в их знания, для чего нельзя придумать причинно-следственную связь. Отсталым аборигенам    чудом покажется осколок стекла или полиэтиленовый пакет.

Но есть и другой вид умственной слепоты.  Можно ли в результате встряхивания типографских литер случайно получить текст Библии, или, хотя бы, сказки о Курочке Рябе?

Практически все, что связано с проявлениями жизни, подпадает под эту категорию. Взять хотя бы происхождение жизни,  происхождение речи и т.д.  

Наука допускает чудеса?

Случайное возникновение жизни, случайное совершенствование форм живого, случайное усложнение живых систем , вплоть до объединения в многоклеточные организмы с распределением функций, формирование совершенных органов,  систем управления на разных уровнях организма, и, в конечном итоге, появление разума, как венца в цепи невероятных случайностей. Разве вера в такие сказки основана на научном анализе каких-то наблюдаемых фактов? Нет!  Никто за всю историю человечества не наблюдал случайного образования хотя бы простейшего механизма с системой управления (а все живое содержит множество систем управления) – никаких самопроизвольно возникающих автомобилей, компьютеров и даже простейших рубашек с пуговицами. Так в чем же научная обоснованность всех  существующих на сегодня теорий возникновения и развития жизни? Зачем упорно пытаться подсчитать вероятность случайного возникновения живой клетки? Ведь в основании теорий должны быть факты, а их нет.  В основании вероятности должна быть статистика (случайного возникновения сложных систем), которой тоже нет!

            Мировоззрение большинства ученых не позволяет выходить, даже мысленно, за границы классической ньютоновской физики.

            Наука не проявляет, как ни странно,  интереса к необычным  и действительно необъясненным вещам, предпочитая открывать то, что уже открыто до нас, изучать то, что неплохо изучено и исследовать легко доступное.  Ну, это как в анекдоте про пьяницу, искавшего потерянный ключ не там, где он упал, а под фонарем, где лучше видно. Многие феномены, известные людям и наблюдаемые тысячами свидетелей, объявляются некоторыми учеными несуществующими. Либо, когда нет возможности уйти от объяснения, начинают, как провинившиеся школьники, первым делом оправдываться, что этому есть материалистическое объяснение (как будто в ином случае их ждет сожжение на костре),  предлагают заведомо нелепые версии, лишь бы не признать новизны явления и всех вытекающих из этого последствий.

            Вот пример. В телепередаче об известном экстрасенсе прошлого  В.Мессинге бывший начальник УВД одного из сибирских городов, полковник милиции, рассказал о том, как Мессинг, случайно оказавшись на одном совещании, посвященном поиску преступника, помог милиции, точно описав преступника и его местонахождение. Милиционер продемонстрировал зрителям и телезрителям грамоту, выданную Мессингу за помощь в поимке преступника.

Присутствовавший там же известный психотерапевт объяснил, что все это, ни много ни мало, галлюцинация. Так может, и вся наша наука – галлюцинация? Ведь галлюцинацией можно объяснить все, что угодно.

Вот другой пример. Известная Нинель Кулагина демонстрировала способности к телекинезу – бесконтактному перемещению предметов —  и другим феноменальным способностям, например, рассеянию ладонями луча лазера и пережиганию нити на расстоянии.     Эксперименты по исследованию феномена в Институте радиотехники и электроники Академии наук СССР , проводившиеся в течение года, документировались на кинопленку, кое-что показывали по ТВ. Я нашел в интернете фильм об этих исследованиях – это было нетрудно — и записал себе на компьютер. Известный разоблачитель, Ю.Горный вот как объясняет феномены Кулагиной, в частности, перемещение коробки спичек по столу: предметы перемещались при помощи тонких нитей. Однако в фильме, снятом при исследовании, ясно видно, что предметы перемещаются внутри пластикового куба. Другое объяснение его же: Кулагина вставляла в каждую спичку намагниченную иголку, а в животе у нее были вшиты также магниты, умело управляя которыми при помощи живота, Кулагина и перемещала спички внутри куба.

Трудно заставить себя комментировать подобный бред, но все же попробую. Горный и ему подобные борцы с лженаукой, видимо, верят не в науку, а во что-то другое. Неужели ученые уважаемого НИИ легковерны на уровне пользователей лохотрона, что позволяли Кулагиной использовать ее собственные спички, а не свое оборудование?  Второй вопрос: допустим, хохмы ради, пожилая полнеющая Кулагина владела своим животом не хуже лучших мастеров хатха-йоги или исполнительниц танца живота. Как быть с тем, что магнитное поле столь быстро убывает на расстоянии, что на расстоянии ладони подобные манипуляции нереальны?

Прочел намедни в интернете: какой-то «ученый»  выдвинул гипотезу о том, что шаровая молния суть иллюзия, галлюцинация, возникающая в умах после и в результате вспышки обычной молнии. А как же неоднократно задокументированные трупы, произошедшие от встречи с этой «галлюцинацией»?  Как же дырочки в стекле, образующиеся в некоторых случаях?

Материализм и реальность

Для материалистически мотивированного ученого чудом является все, что он не может объяснить физическими законами и проявлениями материи:  экстрасенсы, сновидения, информация, разум, искусство. Все эти явления абсолютно одного порядка и подчиняются одним и тем же нематериальным законам, участвуют в однотипных причинно-следственных связях. Поэтому все эти стороны жизни не подлежат изучению ( и не изучаются) нашей наукой – как можно изучать чудо?  Вы скажете: а как же информация, компьютеры? В последующих главах я проиллюстрирую, что использовать – не значит изучать. А чудес, действительно, нет. И изучать нематериальные явления вполне можно и очень нужно. Для этого, во-первых, нужно поставить такую цель, а во-вторых, перестать шарахаться от нематериального. И оставить, наконец, в покое, основной вопрос философии: что первично —  материя или дух – за неактуальностью и принципиальной неизучаемостью.

            Гораздо более интересный и актуальный вопрос – вопрос происхождения жизни.

Добавить комментарий